Паромы - на зимовку
Навигация закончилась к середине октября, но паромные переправы действовали еще и по первой шуге до 23 октября, потому что после окончания работы паромных переправ на реках Тасеевой и Ангаре начинается затяжной двухмесячный, а в иные годы и больше, период межсезонья.
Теперь до открытия ледовых переправ у нас не будет транспортной связи между левым и правым берегом Ангары и через Тасееву.
Чтобы запечатлеть для истории момент «выхода» на берег катера «Русь», который все лето и осень был запряжен в паром и таскал его, как бурлачок, по маршруту «берег-берег», автомашина редакции за 20 минут долетела до Рыбного, на ней спустились по крутоватому откосу почти к самой воде. Ангара в предчувствии ледостава. Потемнела, появились местами широкие забереги.
Два парома уже стояли на зимнем приколе, на самом мелководье. То есть на берег их не вытаскивают, они зимуют, вмерзая в лед. Но, как говорят бывалые речники, паромам самим (баржам) не страшны ни мороз, ни ледоход.
К двум тракторам-тягачам, на которых работают Сергей Безруких и Владимир Теман (Ангарское прорабство), и погрузчику (водитель Константин Туляков, «Лесосибирск-Автодор») тросами прицепили катер «Русь». На берегу настелены бревна, уже присыпанные снегом и оттого ставшие салазками, по которым будет скользить многотонная громада.
Раз-два-взяли… и не получилось. Потом ещё и ещё раз. Катер уже наполз на берег, но нос потяжелел. Трактор от натуги задрал кабину вверх и резко опустился гусеницами в снег… Да, зрелище впечатляет!
Решили переставить местами трактор и бульдозер, и снова тросы пошли в натяжение… Снег повалил гуще, а жаркая работа продолжается. Капитан «Руси» Антон Колесников с членами экипажа стоят на борту катера, глядя, как их машину тянут тягачи.
«И так каждый год», - говорит старший механик Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор» Владимир Литвиненко, сменный капитан-механик. Катер вытащат метров на двадцать на берег, а потом еще поставят на 80-сантиметровые чурки.
Наталья Морозова
На снимке слева направо: завершающий штрих навигации – установка катера на зимний постой. Вот такая напряженная, трудная работа у речников, среди них Иван Назаров, рулевой-моторист, и Владимир Литвиненко, сменный капитан-механик.