Началось строительство моста
Второй день апреля месяца можно считать датой начала строительства нового вантового моста через р. Рыбную в райцентре. Именно в этот день на лед реки рухнули остатки конструкции старого аварийного сооружения. Рухнули по замыслу подрядчиков проекта.
О том, что когда-то на новом месте строительства существовал изрядно послуживший жителям Мотыгино мост, уже не напоминает ничего - строительный мусор удален до последней щепочки. Лишь стальные опоры, сработанные в самые первые месяцы правления Н.И. Пасынкова в 1998 году, обозначают крайние точки в направлении нового моста.
Но непосредственному началу мостостроения предшествовали необходимые, как и в любом важном мероприятии, торги. Изначальная цена лота в 1200 тыс. снизилась до 1060 тыс. рублей - за такую сумму согласилась выступить подрядчиком фирма ООО «Трансэнергосервис», которую возглавляет наш земляк А.А. Кулаков (на снимке).
Итак, позади мольбы односельчан, особенно из заречной части Мотыгино, к разуму властей. Завершены публикации многочисленных доводов о необходимости восстановления национальной архитектурной особенности - свои подписи под контрактом поставили глава поселка Мотыгино П.А. Сипкин и ген. директор ООО «Трансэнергосервис» А.А. Кулаков.
И первым на историческую стройку двинулся десант тяжелой техники. Следуя маршрутом через ул. Оборонную, гусеничный бульдозер прочистил путь к зареченской опоре, сравняв некогда рукотворный водоотвод речки Рыбной. Далее к месту строительства проследовал экскаватор. Задача: выкопать трехметровую яму, в которую должен лечь «мертвяк». Зареченский берег оказался более податливым, и после суточного горения костра земля подалась под напором сильной техники, и на место старых, отслуживших тросов на трехметровую глубину легла четырехметровая железобетонная свая. Через нее будут тянуть новый трос.
Менее податливой оказалась затемненная часть левого берега Рыбной. Там за сутки удавалось отогреть лишь 30-50 см промерзлого грунта. Вот и в день поездки на стройку под неглубокими траншеями, накрытыми профлистом, отогревал грунт горящий уголь. А ведь именно эта часть на отшибе гаражей МУТП «Ангара» должна стать первым «мертвяком». Именно от него потянет техника трос на зареченском берегу.
Впрочем, время еще есть. Ибо датой сдачи нового моста в эксплуатацию станет 15 мая. В самый разгар половодья двинутся счастливые пешеходы по новому 70-метровому мосту, а он, согласно проекту, будет на 20 см шире старого, трос которого лопнул в мае два года назад.
С пожеланиями успехов в важном для нашего поселка деле мы будем следить за ходом строительства.
Андрей ЗЕНИН
Фото автора