Движение открыто
Три недели всего потребовалось парням из ООО «Трансэнергосервис», чтобы построить новый вантовый мост через р. Рыбную в Мотыгино. Датой начала стройки следует считать 2 апреля, когда на лед легли остатки деревянной конструкции и отслужившие свое стальные тросы. Для того, чтобы во вторник, 23 апреля, ровно через три недели, наметить мероприятие по приемке нового объекта в эксплуатацию.
Кроме уже проведенных этапов строительства, с которыми наша газета систематически знакомила читателей, следует отметить появившиеся последние штрихи. А именно: сооружение сходных ступеней на зареченской стороне, а также устройство перил, которые затем обрели зелено-синий цвет. Кроме того, полы и балки моста были пропитаны антисептическим и апирогенным составом, которые определенно продлят срок службы конструкции.
К огромной радости пешеходов, которым теперь не придется совершать затяжной переход вдоль автомобильной дороги, новый мост теперь стал и более устойчивым, если так можно выразиться применительно к подвешенной конструкции. Пробный проход показал, что мост почти не раскачивается при ходьбе. Такое свойство определяется большим числом подвешенных балок, исчисляемых в количестве 56 штук. К тому же крайние балки моста тонким тросом прицеплены к конечным стальным опорам, что позволяет относительно прочно фиксировать сходы моста.
Двигайся, путник, да словом добрым строителей поминай.
И вот он, долгожданный день открытия! 11 часов по полудню. Впрочем, на наличие символической красной ленточки рассчитывать не приходилось, она бы сильно препятствовала обновленному движению пешеходов. Представители местного органа масс-медиа, вдоволь нафотографировавшись на новом мосту под теплыми лучами апрельского солнца, уже двинулись на поиски членов приемной комиссии на зареченскую часть. Там, как и на центральной, имеются скамейки для отдыха уставших путников, а вечером лавочки становятся пристанищем неуставшей молодежи. Именно с той точки и предстала нашим взорам двигающаяся делегация. Впрочем, без первых лиц. Что уже вызывало обеспокоенность.
Но с первым, как и подобает в этом случае, мы встретились с представителем подрядчика Михаилом Злодеевым - именно под его руководством и проходило строительство. Однако члены комиссии отчего-то не были настроены на помпезность. Далее все серьезно, по-рабочему.
Ведущий специалист администрации пос. Мотыгино О.В. Распопина, как представитель заказчика, обсудила с М. Злодеевым, как представителем подрядчика, некоторые спорные вопросы сметы. А именно: заложенную длину тросов в 800 м и отсутствие шагов по снижению первоначальной стоимости проекта в 1300 тыс. руб. до 1052,5 тыс., утвержденной после проведения торгов.
А на заречной стороне другие участники комиссии - В.П. Степовой, В.В. Сипкин и В.А. Гаврюсев - делились опасениями по поводу документального оформления нового очень важного объекта. Проблема повторилась, как и с предшественником конструкции: мост был, а на балансе не значился.
И вообще, очень мутны и непонятны эти хитросплетения вокруг любой стройки в наши дни. Что ни новоселье - то проблематика: а как теперь узаконить существование в природе?
Пусть каждый займется своей задачей. Активные строители, представленные в меньшинстве, со своей задачей справились быстро, теперь дело за представителями большинства - провести по бумагам новый объект, на который существует смета, но нет проекта. Именно от успешности действий последних теперь зависит, получат ли первые свое за работу.
И в завершение экскурсии Виктор Гаврюсев призвал односельчан относится к новому мосту бережно, отметив значимость сооружения в жизни поселка.
Андрей ЗЕНИН