Дороги: планы и жизнь
Мотыгинский филиал «Лесосибирск-Автодор» ведет свою деятельность по трем направлениям, из которых основное – содержание автодорог. К сожалению, объемы работ уменьшились. Дорожники начали выполнять намеченное в срок, несмотря на продолжительные дожди, холодную весну и даже майские кратковременные снегопады.
Как пояснил директор филиала А.П. ГОЛОВИНСКИЙ, дороги в районе будут поддерживаться в технико-эксплуатационном состоянии в пределах того финансирования, которое есть.
Средства выделены на обслуживание и поддержание автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в надлежащем виде и состоянии, их благоустройство. Больших ремонтных восстановительных работ не предусматривается, их объем меньше по сравнению с прошлым годом.
- Андрей Петрович, а с чем связано уменьшение объемов работ?
- Очевидно, основное внимание уделено в нашем районе строительству участка дороги Мотыгино - Широкий Лог от Стрелки до Первомайска. Строительство идет по краевой программе, в которой задействованы администрация края и Горевский ГОК. Программа рассчитана до 2016 года.
- Какие работы выполняет сейчас Мотыгинский филиал?
- Продолжительные дожди и снегопады не задерживают рабочий процесс по планомерному поддержанию дорог в проезжем состоянии. Работы велись на северном направлении около Кировска и Партизанска. Основная проблема там – подъезд к Партизанску. Дорога на участке в четыре километра разбита большегрузной техникой Васильевского рудника. Предприятие пыталось отсыпать дорогу, но помешали дожди.
Сейчас дорожные работы ведутся в направлении Мотыгино - Орджоникидзе. Вырубаем кустарник, ставим дорожные знаки, устраняем провалы, промоины, отсыпаем дорожное полотно. Планируем поставить здесь два новых автомобильных моста, сделаем реконструкцию еще одного на первом километре. Объемные работу будут произведены по отсыпке ям. Постараемся также работать в направлении на Каменку (Богучанский район).
В то же время будут продолжаться работы около Партизанска, Южно-Енисейска согласно плану.
- Будет ли асфальтирование дорог?
- Нет, все программы по асфальтированию закрыты – это устройство сплошного асфальтобетонного покрытия раздолинской трассы, производство ямочного ремонта на дороге Мотыгино - объездная, по направлению к аэропорту. Тем не менее, проведем небольшой ямочный ремонт в пределах имеющегося финансирования.
ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ. На дороге Мотыгино - Широкий Лог на участке от 20 до 149 километра (Денисово - Первомайск) планируем расчистку обочин от кустарников и поддержание дороги в проезжем состоянии.
Новое – установка знаковой информации в соответствии с поступившей документацией, ГОСТами, требованиями, с учетом того, что часть дорог в 2015 году отойдет в ведение поселений. Та часть дорог, которая сейчас на балансе КРУДОРа (мы их обслуживали в зимний период), а также те, которые берут начало внутри поселков, будут переданы на баланс поселений. Сейчас на обслуживании филиала 470 километров дорог.
- В связи с чем часть дорог будет передана в поселения?
- По постановлению правительства края будет сделана паспортизация дорог и их реструктуризация.
- Что еще в планах?
- Ремонт двух километров основания дорожной одежды на участке Первомайск - Слюдрудник (40-42 км). Трудность в том, что между Первомайском и Слюдрудником дороги как таковой нет, трасса лежит на отметках ниже положенного уровня, как говорится, «в корыте», поэтому вода не уходит и увлажнение грунта очень большое. Вследствие того, что поток автомашин возрастает, идет пучинообразование, просадка дороги.
В конце мая ситуация настолько усложнилась, что на сутки закрыли автобусный маршрут (не дорогу!), но автомобильное движение осуществлялось. За это время на аварийном участке мы мобилизовали около 20 единиц техники, работы начали с пяти утра в субботу и к утру понедельника закончили. Движение транспорта было открыто уже в субботу с обеда. На участке было высыпано около 600 кубометров грунта (завозили с Горевского ГОКа через паромные переправы). Но для того, чтобы обеспечить надежную дальнейшую эксплуатацию, нужно сделать еще большой объем работ. Тем не менее, краевая комиссия работы у нас приняла по акту, движение было открыто.
В дальнейшем планируется включить этот участок в объездную дорогу Первомайска, он будет отсыпан щебнем и «одет» в дорожную одежду.
В районе Машуковки крупных работ не планируем, будем поддерживать земляное полотно в проезжем состоянии. На зимнике постараемся отремонтировать мост.
На участке от Первомайска до Стрелки дорожное предприятие «Илан» будет делать асфальтобетонное покрытие первых 12 километров. Ввод участка в эксплуатацию – в сентябре этого года.
- Какие еще работы ведутся?
- В этом году, как и ежегодно, уже месяц идет сбор мусора на обочинах дорог. Должен сказать, что мусора, особенно около поселков, столько, что приходится вывозить КамАЗами. Привлекаем на летний сезон временных работников.
- Сколько всего планируется сделать мостов?
- Два новых моста в комбинированном исполнении будет на дороге Мотыгино - Орджоникидзе, соответственно, с подходами. Будет также отремонтирован мост на дороге Мотыгино - Широкий Лог на 45 километре (в районе Слюдрудника). Там работы потребуют больших затрат, так как место моста находится в распадке, большие талые воды, ручьи, водоотвода почти нет. Придется временно делать обход для автомобильного движения.
- Несмотря на то, что наше мотыгинское предприятие - филиал Лесосибирского Автодора, вы можете участвовать в каких-то районных программах по ремонту и строительству дорог?
- Это возможно, если такие программы будут сформированы на уровне района и войдут в краевые программы.
Наталья МОРОЗОВА