Семь футов под килем!
Такое пожелание доброго пути действительно можно адресовать всем нашим речникам.
Но у нас речь пойдет о тех, кто готовил плавсредства для работы на паромной переправе на Ангаре в районе Рыбного. Это коллектив теплохода «Русь» Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор», обеспечивающего в навигацию очень важную транспортную связь, которую распутица прервала между поселениями правого и левого берегов нашей реки.
Вместе с директором предприятия дорожников Андреем Петровичем Головинским мы проехали на резервный причал в районе Рыбного, где сейчас базируется теплоход «Русь».
Буквально на днях катер стащили с берега в воду, у кормы пока стоят льдины, но они уже не страшны. Ремонтировали своими силами на свои средства. Бригада плавсостава из семи человек, под четким руководством капитана Антона Валерьевича Колесникова, который работает десятый сезон, трудятся штурманы, рулевые-мотористы, повар. Это Алексей Евстафьев, Артур Козодеров, Виталий Безруких, Николай Велигодский, Антон Колесников, Федор Кочеров, Наталья Безруких. Средняя зарплата – от 25 тысяч рублей, переработка в летнее время распределяется на отпускной зимний период. Но работы хватает и зимой, бригада участвует в строительстве ледовых переправ и на других объектах.
На снимке: верхний ряд слева направо - Антон Колесников (капитан), Федор Кочеров (рулевой-моторист), Артур Козодеров (рулевой-моторист), нижний ряд слева направо - Николай Велигодский (рулевой-моторист), Алексей Евстафьев (первый штурман), Виталий Безруких (механик – сменный капитан).
Лед, который идет с верховьев Ангары, для катера «Русь» (а он – не ледокол, среднего класса, 300 лошадиных сил) опасен, поэтому команда ждет, когда пронесет основное ледовое поле. Между отдельными льдинами, как говорят речники, можно маневрировать. Но вся ответственность за выполнение рейса, перевозимый транспорт, пассажиров и экипаж, корректировка маршрута – прерогатива капитана.
За последние два - три года средств в ремонт было вложено немало, техника находится в хорошем состоянии, несмотря на то, что, например, барже более 30 лет со времени выпуска.
Расстояние от берега до берега в районе переправы на Ангаре составляет полтора километра, глубина в «рыбинской яме» - 12 метров, у берегов – от 2 до 5 метров; длина переправы на Тасеевой в районе Первомайска – 750 метров, средняя глубина – до пяти метров. Соответственно, на Ангаре за день делают 17 рейсов, на Тасеевой – 23.
В этом году флот начали готовить еще в феврале, чтобы успеть до паводка закончить ремонт катера и баржи. Успешно прошло ежегодное освидетельствование техники, которое проводили специалисты из края. Сделали плановый и текущий ремонты, заменили детали ходовой части, сделали комплекс работ в моторном отсеке, на барже.
В прошлом году в одном из интервью шла речь об увеличении площади парома. На предприятии разработали документы, нашли площади под стоянку нового плавсредства, которое увеличило бы прием транспорта в четыре раза. Но пока сделать это не удалось, не нашли средств. А их нужно ни много ни мало, около 15 миллионов рублей на приобретение новой баржи, в том числе 300 тысяч рублей на разработку проектно-сметной документации.
Поэтому пока хорошо подготовили баржу и снова выпустили в очередную навигацию. Но надежда на замену сохраняется. Причем, старая баржа была практически полностью модернизирована четыре года назад. Сделали новую площадку, заказывали элементы на красноярской судоверфи.
Осенью этого года заканчивается контракт на обслуживание паромных переправ, снова состоятся торги. Если их выиграет Мотыгинский филиал, то вопрос о приобретении баржи с большей площадью будет подниматься на уровне края. В то же время, по мнению Андрея Петровича, не должна уходить от этого вопроса и власть района. Улучшение транспортной инфраструктуры в районе – важная задача для всех.
Были планы у частных перевозчиков по открытию второго парома на Ангаре, но пока не осуществились. А работы на перевозках всем бы хватило, ведь транспортный поток за последние четыре года увеличился в десять раз и продолжает расти.
На реке Тасеевой будет действовать также паром дорожников. Там схема работы немного другая. Паром находится на субподряде Ангарского прорабства, ремонтом и содержанием занимается эта организация. В настоящее время съезды и выезды на берегах в районе переправ остаются в нормальном состоянии.
Сейчас ледовая обстановка меняется ежечасно: лед несет, в районе Орджоникидзе в пятницу был затор, но затем ледовое поле пододвинулось ближе к Мотыгино. Сброса воды на Богучанской ГЭС не ожидается.
Наталья МОРОЗОВА