Хорошая дорога – счастье водителя
Яркий солнечный диск катится к горизонту, птички поют, лес вокруг манит за грибами, а мы еле катимся по пыльной дороге, потому что ничего не видно из-за шлейфа пылящего впереди КамАЗа.
На длинной дистанции обгоняем его, и теперь наша пыль – в лобовое стекло отстающего…
Таковы реальности наших трасс.
А вон на обочине водитель небольшого грузовичка меняет колесо, не повезло. Да, ралли Дакар здесь отдыхает, ни один гонщик не согласился бы провести на наших дорогах и полчаса. Низкий поклон нашим «гонщикам» за бесконечное терпение и затем бесконечный ремонт после «пробега»!
Однако не всё так плохо.
Какие-то участки дорог между поселениями нашего района были капитально отремонтированы в прошлом году. Водители песни поют, проезжая по асфальту и даже по хорошей грунтовке! В этом, наверное, есть и пассажирское счастье – поездка без ухаб и сотрясений.
Как в разгар лета ремонтируются наши дороги? - об этом мы попросили рассказать директора Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор» Андрея Петровича ГОЛОВИНСКОГО.
В настоящее время на строительство дорог на левобережье района брошены основные рабочие силы предприятия.
Строительные работы на Первомайском обходе начались с мая. После небольшого перерыва они возобновятся с 11 августа. Задача на этот год: к зиме открыть проезд по объездной дороге Первомайска (2,2 км), чтобы дать грунту осесть. На уплотнении грунта сейчас работают два катка.
На участке от переправы, который построен давно, также будут сделаны ремонтные работы, в том числе, дорожная знаковая информация, остановки.
Дорожные строители живут в самом Первомайске, для них организованы питание, проживание (предприятие снимает квартиру), баня.
На обочине дороги поставлены балки для того, чтобы люди могли отдохнуть в рабочий перерыв.
В середине следующего года планируется сдача объекта (всего 5,5 км) в эксплуатацию. То есть жители поселка Первомайска уже не увидят такого потока машин.
На дороги Мотыгино - Широкий Лог на участке Денисово - Первомайск (37-39 км) строительные работы начнутся после 14 августа. Задача – продолжить ремонт дорожного полотна переходного типа на расстоянии 2,2 км. Остальные пять километров запланировано сделать в следующем году. Всего будет отремонтировано 10 километров на этой дороге.
Грунт, как и в прошлом году, дорожники берут в Первомайском карьере, покупают на средства краевого бюджета. Также завозят грунтовый щебень из Новоангарска.
На орджоникидзевской дороге больших работ нет, только содержание. Паводок не разрушил ни одного моста (следовательно, были сделаны качественно), а вот последний ливневой дождь размыл грунт под опорой одного моста. Предстоит его ремонт.
В июне и июле велись работы на дорогах в направлениях на Партизанск и Южно-Енисейск. Делали отсыпку дороги, засыпку провалов и грейдирование, отремонтировали мост на речке Шаалкон. Понятно, что возле Партизанска большегрузы разбивают дорогу. Но дорожники не имеют полномочий по установке знаков ограничения грузоподъемности, это полномочия заказчика - краевого управления дорог. Они могут задействовать специализированные машины, которые измерят тоннаж проходящей техники. Но инициатива все-таки должна исходить от местной власти.
Паромы работают в стабильном режиме. Остальные километры краевой дороги Мотыгино - Широкий Лог содержатся в летнем режиме.
Еще пока рано говорить о зиме, но уже сейчас предприятие начинает к ней готовиться. Планы, цели, задачи ясны, подготовку к зиме начнут вовремя.
Наталья МОРОЗОВА