На страже безопасности людей
В сентябре этого года у жительницы Мотыгино случилось несчастье – в болотистых местах на левом берегу Ангары заблудились взрослые дети. Об этом она до сих пор не может вспоминать без волнения. И только благодаря слаженной работе диспетчера службы ЕДДС и полиции в течение суток удалось найти заблудившихся и помочь вернутся домой.
Служба ЕДДС в нашем районе начала работать с первого января 2011 года. Главные задачи – обеспечение нормальной жизнедеятельности каждого поселения, каждого жителя, помощь в экстренных случаях. Руководит ЕДДС района с момента ее создания А.А. Кузнецов.
Александр Андреевич – строгий, но справедливый руководитель. Он требует от сотрудников, чтобы они в любых ситуациях обращались с людьми исключительно вежливо, доброжелательно (даже если абонент разговаривает с ними нецензурно), имели железную выдержку, были тактичны и уважительны ко всем.
В год образования Единой дежурно-диспетчерской службы на пульт дежурного поступило около двух тысяч звонков, в 2012 году - 9 тысяч, в 2013 – 19 тысяч звонков.
О том, кто работает на таком ответственном посту, чем важна эта служба для жителей района, рассказал начальник ЕДДС Александр Андреевич КУЗНЕЦОВ:
- ЕДДС образована в соответствии с законодательством России и края. В службе ведется круглосуточное дежурство, работают пять диспетчеров. По технической оснащенности наша служба среди других таких же стоит в средних показателях по краю. Хотелось бы иметь своего инженера, который бы следил за работой компьютеров. А также нужны прямые каналы связи с подразделениями, которые оказывают экстренную помощь – пожарные, ЖКХ, энергетики, скорая помощь, потенциально опасные промышленные объекты и так далее. Однако, чтобы установить один канал, нужно затратить около 150 тысяч рублей.
Пока мы работаем в телефонном режиме. Но в нашем районе номер «112» уже действует для связи людей с ЕДДС.
Отмечу, что не на всех предприятиях, например, ЖКХ, которые обеспечивают жизнедеятельность населения, есть диспетчерские службы. А они помогают оперативно разрешать проблемы населения.
Есть иногда сложности в общении с руководством некоторых организаций, они не всегда понимают важность сведений, которые мы запрашиваем.
ЕДДС является неким буфером между организациями и жителями. Когда появляются проблемы, диспетчер ЕДДС предлагает действенные варианты решения и помогает контролировать ситуацию. Таким образом ЕДДС снимает часть текущей нагрузки с глав поселений, руководителей предприятий.
С первого дня образования в ЕДДС работает Светлана Сергеевна СОЛОВЬЕВА, с 2012 года - Надежда Дмитриевна ЗАРИНСКАЯ. Они – опытные, надежные сотрудники, которые при обращении граждан к ним в тревожных ситуациях успокоят, дадут совет, помогут решить проблему.
Для кого-то, возможно, маленькие проблемы маленьких людей ничего не означают, а дежурный ЕДДС выслушает и спасет человека.
Например, зимой на автозаправочной станции заглох двигатель у машины. Два часа пытался водитель его завести. Мороз крепчал, и тогда водитель дозвонился в ЕДДС. Принятые меры помогли спасти человека и автомобиль.
Или вот недавний случай: в квартире сломался кран, хлещет вода. Хозяйки – две беспомощные женщины. Обратились в ЕДДС, диспетчер вызвал слесаря, дозвонился в администрацию поселения, проблему устранили.
Самым тяжелым случаем за эти четыре года был тот, когда пропала группа полицейских на Ангаре. Диспетчеры выдержали шквал звонков. В документах ЕДДС зафиксировано каждое мероприятие, связанное с этим печальным событием, а информацию по поискам, результатам по инстанции докладывали с конца сентября по декабрь, пока не прошел ледостав.
Александр Орлов, Владимир Курагин и Александр Лисицкий – молодые диспетчеры, которые со временем тоже наберутся опыта. Хотя они уже показали себя в разных сложных ситуациях достойно.
В этом году, который уже завершается, особенно тяжелых случаев не было, кроме лесных пожаров.
ЕДДС держит на контроле обстановку во всех поселках, в которых есть потенциально тревожные объекты, например, южноенисейская школа в этом году, в прошлом году – орджоникидзевская школа.
В обязанности дежурного входит и такое: каждые сутки обзванивают администрации поселений, чтобы уточнить обстановку во всех сферах – от ЖКХ до состояния дорог.
Каждое утро информационные донесения обо всех событиях, которые были зафиксированы, ложатся на стол главам района, первому заместителю главы администрации района и заместителю по жизнеобеспечению и направляются в другие инстанции.
По итогам, которые подводятся каждую неделю, за месяц, квартал, год наша служба замечаний не имеет. Центр управлений кризисных ситуаций по Красноярскому краю (ЦУКС) отмечает хорошую работу наших диспетчеров, их оперативность и активность, полноту донесений с развертыванием событий.
За эти годы сотрудники службы не один раз получали благодарности от жителей.
Наталья МОРОЗОВА