Дороги в будущее строим сегодня
Автотранспорт в Мотыгинском районе занимает основное положение в перевозках на средние расстояния в 500 - 1000 км и особенно в перевозках на короткие расстояния - до 300 - 500 км.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте внутри района и за его пределами может быть связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, освоением новых территорий, месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов, развитием транзитных автоперевозок и т.д.
Численность парка автомобильного транспорта возрастает на 1,5 - 2 процента в год. При этом стоит отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, то есть увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение его грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приводит к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это вызывает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог.
Трудно переоценить значение дорожной отрасли для жизнедеятельности района, ведь состояние дорог – одно из важнейших условий благополучия. От того, как работают дорожники, во многом зависит уровень развития и поселков, и особенно отдаленных населенных пунктов. Труд дорожников у всех на виду. От усилий дорожного работника во многом зависит не только настроение жителей района, но и жизни водителей, пассажиров и пешеходов.
Директор Мотыгинского филиала ГП КК «Лесосибирск-Автодор» Андрей Петрович Головинский рассказал по просьбе редакции «Ангарского рабочего» о прошедшем годе и о планах на 2015 год.
- Мотыгинский филиал ГП КК «Лесосибирск-Автодор», - рассказывает Андрей Петрович, – обслуживает более 500 км дорог общего пользования и порядка 150 км дорог внутри поселений по контрактам с поселениями. Мы выиграли контракт по обслуживанию дорог в Мотыгино на сумму 1 млн. 800 тыс. рублей в 2014 году, но все должны понимать, что этой суммы не могло хватить на качественное содержание дорог в посёлке согласно заложенной смете. Сумма должна быть существенно выше из-за погодных условий на нашей территории. Мы эти средства давно выработали, чтобы посёлок не завалило снегом. Был проведён аукцион на 299 тысяч рублей, будем надеяться, что этих денег хватит на январь, многое зависит от погоды. На следующий год, к сожалению, денег заложили ещё меньше - 1 млн. 500 тыс. руб.
Сейчас в Мотыгино наша главная задача - очистка от снега автобусных маршрутов. Очистная техника выходит в пять утра, и мы обязаны обеспечить безопасность движения автобусов в любое время года, в любых погодных условиях.
Мотыгинский филиал ГП КК «Лесосибирск-Автодор» старается держать свою планку на высоком уровне по содержанию дорог. Работаем с КрУДором, с проектными организациями. В 2014 году коллектив работал хорошо и с поставленными задачами справился на 100 процентов не только по содержанию и безаварийной эксплуатации дорог, но и полностью выполнялись требования по безопасному содержанию и обустройству паромных переправ. Параллельно ведем работы по реконструкции дорог.
В 2014 году мы начали делать обход Первомайска протяжённостью 5,5 км, запустили промежуточную линию 2,2 км. По плану - закончить обход в сентябре 2015 года, объект очень серьёзно контролируется по качеству исполнения работ. Если будет стабильное финансирование, мы отремонтируем проблемный участок 11 км Денисово – Первомайск, который создаёт сложности в осенне-весенний период. В этом году усилия по содержанию дорог были сосредоточены на ремонте трассы на левобережье реки Ангары, разрушения полотна были существенными, так как весна оказалась очень бурной.
Занимались ремонтом и отсыпкой участков, восстановлением покрытия. Впервые в этом году был применён метод «холодного бетона» на нашей территории. Занимались ремонтом искусственных сооружений. Хочу отметить, что на протяжении 5-6 лет на межпоселенческих дорогах, которые были нам переданы, были проведены большие объёмы восстановительных работ вплоть до ремонта и замены искусственных сооружений и мостовых переходов. В планах - частичный или полный ремонт двух- и трёхпролётных мостов на речках и ручьях. На эти мосты делаем проектную документацию и при условии достаточного финансирования начнем выполнять ремонты. Эта работа ведётся совместно с краевой и районной администрацией.
У предприятия основным приоритетным направлением является поддержание эксплуатационного состояния дороги Мотыгино – Широкий Лог и асфальтобетонное покрытие от Стрелки до Новоангарска.
В крае уже имеется проектная документация на ремонт дороги Бельск – Рыбное, но пока без асфальта. Ремонт дороги Мотыгино - Раздолинск также в плане.
В 2015 году в январе-феврале будут проведены торги по обслуживанию, содержанию и ремонту дорог на три года. В это же время будут проводиться торги по предоставлению услуг на перевозки людей и автотранспорта на паромных переправах. Сейчас предприятие занимается ремонтом и модернизацией паромов. На уровне края рассматривается вопрос по паромам, то есть их модернизация, хотя вопрос нужно рассматривать более широко.
Паромы нужны всем, масса автомобильного транспорта возрастает, требуются паромы большей грузоподъёмности (около 600 тонн). Рассматривается модернизация припаромных площадок, есть проекты, планы мероприятий, но пока это всё легло на полки из-за недофинансирования.
Коллективу дорожников и всем жителям района хочу пожелать в наступившем году крепкого здоровья, успехов в работе и личной жизни, ценить и уважать родных и близких, коллег и друзей!
Александр ШАХВОРОСТОВ