Будет безопасность, будет и стабильность
МУТП «Тройка» - предприятие, которое у нас в районе представлять не надо. Многие из нас ездят на автобусах «Тройки» по Мотыгино, району и в город. О работе предприятия мы попросили рассказать его директора Владимира Павловича Лапина
- У нас трудится в среднем 50 – 55 человек, с учетом их семей примерно у двухсот жителей нашего района жизненный уровень зависит от стабильной работы нашего предприятия, то есть оно - социально значимое и для работающих здесь, и для жителей района. Зарплата у нас выплачивается вовремя, задолженности по ней нет.
Хочу заметить, что предприятие зарегистрировано на территории района, поэтому налоги идут в местный бюджет, в отличие от тех, кто пришёл работать в район с другой территории.
У нас интересуются: почему перестал ходить большой автобус? У него была загрузка менее 50 процентов. Сегодня мы видим, как растут цены практически на всё, и нам пришлось минимизировать затраты, полностью пересмотреть логистику пассажирских перевозок Мотыгино – Красноярск и приобрести с помощью бюджета района три импортных микроавтобуса пассажирской вместимостью каждый 20 мест. К счастью, мы успели это сделать до повышения цен на автобусы, и сегодня пассажирский автобусный маршрут Мотыгино – Красноярск работает стабильно, без перерывов. Во время распутицы, если увеличивается количество пассажиров, мы запускаем дополнительно большой автобус.
Конечно, проблем хватает, как и у всех, кто работает. Можно понять и дорожников, которые не могут работать без финансирования. Скоро опять начнут задавать неприятные вопросы, от которых мы не уйдем, нас заставит сама жизнь ими заниматься.
Мы живём в районе, не простом в географическом положении. Если вспомнить 90-е годы, когда на пароме от Кулаково до Рыбного нужно было ехать минимум 8 часов, а на паром ещё нужно было попасть, то сегодняшняя транспортная доступность вполне приемлемая. К сожалению или к счастью - наши реки никуда не исчезнут, и всё-таки общими усилиями власти и частного бизнеса проблема транспортной доступности в распутицу сегодня решена. В решение этого вопроса активно подключилась авиация, аэропорт «Мотыгино» вошел в состав федерального казённого предприятия «Аэропорты Красноярья», и сегодня стабильно летают самолёты в распутицу.
Мы осуществляем автобусные перевозки практически во все населённые пункты района, и все мы знаем, каково качество внутрирайонных дорог. Я всё-таки оптимист и верю, что после окончания ремонта трассы Мотыгино – Широкий Лог наступит черёд межпоселковых дорог.
В связи с трагическими событиями на трассах Красноярского края Ространснадзор провёл совещание по вопросам безопасности движения пассажирского автотранспорта. Собрались практически все руководители предприятий, работающих на перевозках пассажиров. Совещание было посвящено ДТП, которые случились в июле, мы о них все слышали и знаем. Ещё раз речь шла о мероприятиях, которые должны повышать безопасность пассажирских перевозок. Было заострено внимание всех руководителей на том, насколько ответственна их работа, ведь мы перевозим людей, которые доверяют нам свои жизни, садясь в наши автобусы. В первую очередь, это жесточайший контроль за медицинским осмотром водителей, за техническим состоянием выпускаемой на линию техники. Основной посыл совещания – повысить ответственность водительского состава, ИТР и всех, кто работает в этой сфере. Не будем забывать и об обязанностях пассажиров, которые, садясь в транспортное средство, должны пристёгиваться ремнями безопасности, ведь на последнем попавшем в аварию автобусе погибли пассажиры, которых подсадили по пути без мест - они стояли, и те, кто не был пристёгнут.
Сегодня отсидеться в кресле не получится, приходится защищать интересы предприятия, постоянно ездить в Лесосибирск, Красноярск, искать дополнительные объёмы перевозок. Важно обеспечить транспортную доступность и сохранить стабильность в коллективе. Пока нам это удаётся.
Артур АЛЕКСАНДРОВ