Толще лед - прочней дорога
На снимке: Антон Валерьевич Колесников, Алексей Васильевич Евстафьев
Ноябрь поставил очередные задачи для крепких парней Мотыгинского филиала ГП КК «Лесосибирск-Автодор».
Вот уже двенадцать дней, начиная со второй половины месяца идет строительство ледовой переправы через Ангару. От темна до темна, без выходных трудятся восемь работников дорожного предприятия.
Утром второго дня недели работы проходили близ левого берега у деревни Денисово: три мощных мотопомпы максимальной скоростью слива 900 л/мин. перекачивали воду на ледовую поверхность. При каждом мотоагрегате - пара морозоустойчивых парней. А примечание имеет основание: за несколько минут ходьбы с рыбинского берега до середины реки успели замерзнуть аккумуляторы фотоаппарата и диктофона. Элементы питания вернулись к жизни на выхлопном газе мотопомпы.
- Какая нужна толщина? – интересуюсь я.
- Сантиметров 90.
- А сейчас какая?
- Везде по-разному. У берегов уже около 60 будет. А здесь, на середине, где течение быстрее, в два раза меньше,- четко отвечают ледовые строители А. Колесников и А. Евстафьев.
Дальше вопросы о сроках. Как следует из диалога, скорость намораживания льда составляет 3-4 сантиметра в день. В некоторых местах меньше. Ведь бесснежный ноябрь не позволяет сделать бровки, и вода иногда уходила в ледовую трещину.
А объем строительных работ впечатляет: неизменное расстояние порядка 1500 метров от берега до берега с шириной 36 в произведении дают около 54-х тысяч квадратных метров.
- Все ли идет у вас по плану? – обращаюсь к заместителю руководителя предприятия И.В. Воронину.
- Как всегда, хотелось бы быстрее. Температура позволяет проводить работы в плановом режиме, хотя отсутствие снега тормозит процесс. Но мы ведь все в распоряжении небесной канцелярии, - делает философский вывод Игорь Владимирович.
На обратном пути к берегу встретил «Буран»: в нартах - четвертая «Хонда» с брезентовым рукавом. Хоть и «японец», но, как и любая техника, требует профилактики.
Пожелаем крепкими парням крепкого здоровья, без которого невозможно строительство важного транспортного плеча. А без него - правобережью зимой…
Андрей ЗЕНИН