Зима - горячая пора для дорожников
Ноябрь не баловал снегопадами, зато морозы в последнем месяце календарной осени у нас поселились прочно
Можно много спорить о том, что нас в этой жизни волнует более всего – некоторым важнее личные интересы. Но, согласитесь, они складываются из благополучного состояния всей нашей огромной социальной инфраструктуры, в том числе и обеспечения безопасного проезда по дорогам.
Для поселков правого берега Ангары морозы – насущная потребность, потому что все ждут открытия проезда по ледовым дорогам через реки. А это зависит как от природы, так и от работы коллектива Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор». В нашей беседе с директором предприятия Андреем Петровичем ГОЛОВИНСКИМ мы подняли особо актуальные темы.
- Андрей Петрович, снегопад для дорожников – враг?
- Все относительно. В некоторых случаях - на пользу, а когда месяцами идет, то уже создается проблема для тех, кто всю зиму работает на дорогах. Сегодня (25 ноября) после ночного обильного снегопада, машины вышли на очистку дорог ранним утром по всем направлениям. Автобусное движение не останавливается.
- Хватит ли предприятию средств на зимнюю очистку в Мотыгино? Как мы помним, в прошлом году было много проблем, и сломано немало копий…
- Хватит ли на очистку дорог в Мотыгино? Мы уже сейчас работаем в долг, октябрь и ноябрь - без оплаты (это около 400 тысяч рублей). Контрактов еще нет, правда, котировки выставлены, торги объявят, наверное, к концу ноября.
- А как другие поселения?
- С нами заключили одноразовые договоры администрации Первомайска, Машуковки, Новоангарска, Мотыгино для очистки от снега улиц внутри поселений. Раздолинск, Партизанск, Южно-Енисейск справляются своими силами.
- Самые «горячие» ваши объекты сейчас?
- Конечно, это ледовые переправы. Но это не какие-то горячие объекты, а работа идет в обычном стандартном производственном режиме. Но переправу изо льда – не дом построить, все зависит от погодных условий. Мы постарались максимально использовать то время, когда полторы недели стояли морозы, они позволили нарастить ледовый покров на ледовых трассах.
В основном занимаемся чисто текущей работой по содержанию, обеспечиваем безопасность проезда на дорогах общего пользования. Когда не было снегопадов, люди отдыхали, брали отгулы, отпуска.
- А снегопад для строительства ледовых дорог – подмога?
- Нет, если теплые температуры и идет снег, то при заливке масса снега будет плохо промерзать. В планах на ближайшее время – открытие переправы в Рыбном и Первомайске.
В районе Машуковки пока строительство переправы на реке Тасеевой проблематично. Полынья затянулась только на треть (около 200 метров). Однако мы не ждем, с двух берегов работы по заливке уже начаты, и в то время, когда затянется полынья, нам останется построить около 50 метров дороги.
- Какова протяженность наших переправ?
- В Первомайске и Машуковке - по 750 метров, в районе Рыбного – 1550 метров.
- Андрей Петрович, какая обстановка сейчас на левом берегу, где работает ваш филиал в Новоангарске?
- Работа под контролем, техника на ходу.
- Вы как-то говорили, что когда проложат асфальт, то нужна будет специальная, легкая техника для очистки от снега дорог. Есть ли такая техника у вас? Как с обновлением автопарка на предприятии?
- Вариант с приобретением такой техники прорабатывается. Мы, конечно, планируем и обновление техники, но с учетом нынешней экономической обстановки, когда цены на транспорт растут в геометрической прогрессии, перед нами пока невыполнимая задача.
- Проблема с кадрами есть?
- Коллектив стабильный, работает в прежнем составе. Людей хватает на те объемы, которые запланированы по содержанию дорог.
- Андрей Петрович, каково состояние раздолинской дороги, ведь по ней едут пассажирские автобусы, и она очень не понравилась губернатору.
- Пока никто ничего на ней не делал. В настоящее время снег закрыл часть провалов, появился накат, поэтому ситуация стала удовлетворительной. Весной, конечно, она станет критической, потому что фактически дороги в направлении на Раздолинск нет. Если на грунтовых дорогах можно засыпать, отсыпать, выбрать грунт, то асфальтобетонную дорогу в таких объемах сделать нереально, нужны капитальные вложения. И нужна соответствующая программа.
- Чем будет заниматься предприятие, как только сойдет снег?
- Планы большие, и объемы сохранятся на уровне этого года. Это ремонтная программа, в которую войдут участки дорог на левобережье и правом берегу Ангары.
Будем начинать двухгодичный ремонт дороги Рыбное – Бельск.
Основная проблема – не попала в программу капитальных ремонтов дорога Первомайск - Слюдрудник. Будем вкладывать в нее средства, заложенные на содержание.
Как вы помните, осенью, когда сложилось аварийная ситуация на этом участке, образовались большие провалы. Чтобы более рационально сработать, мы выбрали локальные участки, наиболее опасные, и высыпали там около 13 тысяч кубометров камня. Однако сейчас этого даже не видно, всё ушло в песчаный грунт. Весной на этой дороге, протяженностью 7-8 километров, мы опять утонем.
- Что там нужно сделать?
- Ставить дорогу в программу капитального ремонта, как например, обход Первомайска. Полумерами здесь уже не обойтись.
- Количество километров на содержании не уменьшилось?
- Оно и не прибавилось – это 418 километров краевых дорог общего пользования без учета тех, которые обслуживаем по поселкам.
К водителям единственная просьба: будьте внимательнее на дорогах.
Наталья МОРОЗОВА