Водитель – это призвание
Все чаще становится востребованной профессия водителя, растет ее престижность, становится все более высокооплачиваемой его работа. Нет ни одной жизненной сферы, где на сегодняшний день не требуется такой профессионал.
На эту тему мы беседуем с директором МУТП «Тройка» Владимиром Павловичем ЛАПИНЫМ. Водители предприятия ездят в каждый посёлок Мотыгинского района. Он поведал много интересных вещей, над которыми стоит задуматься. И, переосмыслив работу водителей, проникаешься уважением к тому, что они выполняют.
Перевозки у водителей бывают разные, они могут возить лес, уголь, топливо, воду, продукты, но все же самая ответственная работа – это доставка людей.
Чем отличается водитель грузового транспорта от водителя автобуса?
В первом случае он отвечает только за свою жизнь и за то, что он везет, а во втором случае приходится отвечать еще за жизни нескольких десятков людей, сидящих в салоне. Все мы прекрасно знаем о престижной профессии летчика, но вдумайтесь, у водителя автобуса ответственность ничуть не меньше. Ведь на земле случается больше аварий, чем в небе.
Парадокс в том, что тот водитель, который возит лес, зарабатывает больше, чем тот, что везет людей.
Если в наше время каждый второй имеет права, это еще не значит, что он водитель. Им не может быть случайный человек, такую профессию чаще всего выбирают люди, которые чувствуют к этому призвание.
Казалось бы, что сложного - перевезти пассажиров с одного места в другое, а не так все просто. Высококвалифицированный водитель должен иметь знания в различных областях науки, от физики – в случае управления транспортным средством в разное время года и при различных погодных условиях, до медицинских – в случае оказания медицинской помощи в аварийной или просто в необходимой ситуации.
Про водителя можно сказать: какой человек, такая у него и машина. Это немаловажный факт в работе, ведь и внешний вид автобуса имеет большое значение.
Также не должно быть конфликтов между водителем и пассажиром. Если такое встречается, то это не из-за того, что он плохо водит автобус, а потому, что не умеет находить общего языка с пассажирами, и в таком случае человеку нужно в корне самому меняться или менять место работы, так как с людьми всегда работать очень сложно.
На каждом автобусном маршруте есть свои особенности. Например, для водителей, которые осуществляют перевозки по маршруту Мотыгино – Красноярск, возникает еще одна сложность. Дело в том, что в нашем районе много промышленных предприятий с вахтовым методом работы, и после окончания работы вахтовики едут в одном автобусе вместе с обычными пассажирами. И бывают случаи, когда вахтовики в дороге злоупотребляют алкоголем. Водитель должен найти ту золотую середину, чтобы одни не мешали другим и не возникало конфликтов.
Когда люди ездят в город, обращаясь за билетом в ту же «Тройку», многие уже знают водителей этого маршрута поименно и выбирают то число, в которое они могут уехать с тем, кому они больше доверяют.
Ну, и как же без молодых кадров? На сегодняшний день их сильно не хватает. К сожалению, большинство молодых парней идут работать в лес или уезжают из района. А на таком предприятии, как «Тройка», их всегда ждут. Пока нет возможности обучать желающих, но в этом направлении руководство работает.
Кстати, по словам директора, текучки кадров на предприятии практически нет, зарплата хорошая. Коллектив слаженный, работоспособный, дружный, трудится во взаимовыручке.
Многие водители работают более 20 лет, поэтому могут передать свой опыт работы более молодым, которых с радостью примут в свои ряды.
Дарья ТИХОМИРОВА