Спасение на дороге
Производство есть производство. Все отлажено. И 20 сентября день шел как обычно. Загрузившись, машина-самопогрузчик пошла с «Боголюбовского» в обычный рейс на Южно-Енисейск. Однако прошло немного времени, и на предприятие сообщили: машина попала в аварию. Искать служебный транспорт было некогда, поэтому зам. начальника ТПБ Валерий Якушев, начальник транспортно-промышленной базы Виктор Щетинин с механиком Сергеем Мартюшовым на его автомобиле немедленно выехали на место ДТП, предварительно передав сообщение, как положено в таких ситуациях, в «скорую», ГИБДД, МЧС.
Можно представить, что передумали, что чувствовали руководители, которые спешили на помощь. Подъехали – и от сердца отлегло: водитель хотя и с трамвированной головой, но живой, ходит у автомобиля по дороге, явно в шоке от случившегося. Показав машину, пояснил: на «Ленинградке» в пыли от встречных машин на скорости не меньше сотни в зад его «воровайки» врезался УАЗик: «Вон он, его на обочину откинуло от удара, водитель с пассажиром в машине зажаты»…
Вот тут-то и понадобились профессиональные навыки предыдущей работы, поскольку Щетинин, имея медицинское образование по спецподготовке МЧС, осмотрев пассажиров покореженного УАЗа, сразу определил: если немедленно не разблокировать находящихся без сознания людей, их уже ничто и никто не спасет. Валерий Якушев отслужил в МЧС руководителем немало, ему не надо было подсказывать, что делать. Старым механическим домкратом с помощью бруса «боголюбовцы» отжали металл, достали сначала водителя. Виктор Щетинин остановил ему кровотечение. Потом освободили и пассажира УАЗика. Когда подъехали автомобили служб безопасности, старший фельдшер «скорой» Светлана Костюченко приняла все меры, чтобы довезти травмированных до Мотыгинской районной больницы. Сейчас жители Иркутской области, которые работали у нас в районе на строительстве ЛЭП, находятся там на лечении.
А начальник Мотыгинского пожарно-спасательного гарнизона майор Павел Злобин, как профессионал, оценил действия сотрудников «Боголюбовского» благодарностью за то, что «прибыв на место ДТП 20.09.2016 г., умелыми и профессиональными действиями спасли жизни двум пострадавшим, которые находились в опасном для жизни состоянии».
Наверное, еще не все выполнили эти пострадавшие на земле, раз дан им второй шанс. А может быть, их задача теперь – рассказывать всем, что НАДО РЕАЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ ДОРОЖНУЮ ОБСТАНОВКУ. Что нельзя гонять по нашим дорогам. Что надо отвечать за себя и за других…
Галина Игнатьева