По первому снегу
Разгрузка щебня на асфальто-бетонном заводе
С мая по октябрь бригада Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор» под руководством дорожного мастера В.П. Заставского работала на дороге Мотыгино - Широкий Лог, чтобы выполнить планы по ремонту четырех участков.
Десятого октября выпал настоящий зимний первый снег, а дорожники наводили последние штрихи перед сдачей участка дороги Слюдрудник - Первомайск, так как 12 октября ожидали приемную комиссию из КРУДора.
Директор Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор» А.П. Головинский накануне Дня работников дорожного хозяйства пригласил корреспондента в поездку, чтобы показать, что сделано дорожниками за летние месяцы.
Конечно, по ходу двухчасового путешествия возникли вопросы, а за ними другие, и таким образом мы можем показать весь летний вклад наших тружеников в ремонты на дорогах района.
- Андрей Петрович, мы с Вами сейчас заезжали на асфальтобетонный завод, и там разгружались КамАЗы с щебнем, для чего запас?
- Сейчас предприятие делает запас мелкой фракции щебня на подсыпку дорог в гололедицу. Покупаем за свой счет в ООО «Группа Магнезит». Решили заменить песок на щебень, это более практично, так как щебень не вымывается снегом и дождем.
Один из КамАЗов развернулся и высыпал белый мелкий щебень, добавив еще несколько тонн на склад АБЗ. Но наш путь лежал на левый берег Ангары. Как всегда, Андрей Петрович подробно рассказал о каждом проезжаемом километре, здесь он знает каждую выбоину, каждый вырубленный куст.
- Завтра предстоит комиссия, волнуетесь?
- Если работа сделана нормально, то волнения меньше. А работники предприятия очень старались, трудились всё лето почти без выходных. Одно не очень хорошо, выпал снег и почти закрыл результаты наших трудов. Но 10 октября представитель КРУДора все проверил и замерил все параметры.
На ручье Падун между Слюдрудником и Первомайском поставлен арочный мост
- Что входило в программу ремонтов дорог, проведенных этим летом?
- Мы делали четыре программных объекта по текущему ремонту дорог в Мотыгинском районе – 8-15, 19-22, 45-47, 47-54 километры. Завтра будем сдавать участок 47-54 км.
В этом году сделали 8-15 км (Бельск - Рыбное), хотя запланирован он был на следующий год, в 2017 году будет завершение работ на нем. Не асфальтирование, а переходный тип покрытия в щебне. Мы проверим, как дорога выдержит нагрузки, как поведет себя при возрастающих. Ранее участок представлял собой просто грунтовое покрытие. По проекту было устройство четырех водопропускных труб (одна из гофрированного металла, три – железобетонные), на нескольких участках спрямляли дорогу для выполнения требований условий безопасности, выбирали пучинистый грунт. На следующий год будем устраивать дорожное полотно и дорожную одежду.
Наша машина благополучно переправилась на пароме на левый берег Ангары и вот уже замелькали под колесами километры в направлении на Машуков-скую развилку.
- Возможно, впервые в нашей газете подразделение ОГИБДД России по Мотыгинскому району поблагодарило коллектив вашего предприятия за проделанную работу. Дороги стали гораздо лучше.
- Так и должно быть. Силами, подчеркну, филиала, а это 90 человек, были выполнены большие объемы работ на дорогах.
- Андрей Петрович, расскажите о том, как ремонтировали мост на речке Рыбной в направлении Мотыгино - Орджоникидзе.
- В этом направлении как такового автобусного маршрута не было, но автобусы ходили и возили пассажиров. Мост разрушился, когда возросла нагрузка на дорогу, стало больше ходить лесовозов. Ведь дорога была грунтовая, без дорожного основания, без одежды. Мост намеревались ремонтировать на следующий год, но так сложилось, что движение запретили совсем в связи с разрушением моста, и пришлось его обновлять сейчас. При помощи администрации района, которая добилась того, чтобы средства были выделены, дорожники оперативно справились за три дня. На мосту заменили продольный, поперечный настилы, сделали перила и так далее. Еще один мост требует ремонта на речке Ослянке около Орджоникидзе. Ремонтировать будем в 2017 году. И это будет не просто мост, а устройство с мостовым переходом, и его перенесут в другое место, проектировщики уже над этим работают. Всё, что надо было сделать по предписаниям, мы сделали.
- Следующий участок -19-22 километр.
- От Денисово в сторону Машуковки было продолжение ремонта участка, который начали в прошлом году, - 17-19 км. На трех километрах дороги делали выемку грунта, дренажные канавы. За май всё успели, 1 июня сдали работу и ушли на следующий объект – 45-47 км. Это тоже было продолжение ремонта, который начали в 2015 году.
Путь до развилки на Машуковку по хорошей подмерзшей ровной дороге занял от силы полчаса. Мы проехали Слюдрудник, который тоже теперь имеет ровную центральную проезжую часть. По всей длине дороги можно увидеть установленные по всем правилам дорожные знаки, которые, как оказалось, моет не дождь, а сами дорожники.
- На ручье Падун между Слюдрудником и Первомайском поставлен арочный мост мостовиками из Красноярска. Когда они закончили работу?
- 15 сентября уже уехали, в сроки уложились. Арочный – потому что вся конструкция состоит из специальных блоков, вставленных друг в друга. Это совершенно новая модель в нашем районе, таких еще не было. Ширина его 17 метров, а весь мостовой переход составляет 150 метров вместе с подъездами.
Мы остановились у нового арочного моста.
Это монументальное красивое сооружение очень оригинально смотрится на фоне леса и реки Тасеевой, засыпанных первым ослепительным снегом. Ручей Падун сейчас совсем мелкий, а весной он становится бурным, и высота воды может дойти до половины арки, ведь в реку сливаются все талые таежные воды, поэтому и намыт водою довольно большой овраг.
За последние три года проделана большая ремонтная работа на дорогах района. Такого обновления не было лет 15. Будем надеяться, что все проекты воплотятся в дороги.
А о том, сколько вложено было средств в большие ремонты, сколько вынуто грунта и установлено водопропускных трубок, какие планы разработаны в отношении Раздолинской дороги и так далее, вы прочитаете в следующем номере нашей газеты.
Наталья МОРОЗОВА