Завтра всё будет по-другому
Хорошо, если это действительно позитивное заверение Павла Владимировича Приходько, исполнительного директора ООО «Северный ЭнергоКомплекс», станет основным девизом предприятия и руководства. Будем на это надеяться.
В интервью с ним мы затронули тему, актуальную в настоящий момент по бурно-острому обсуждению в соцсетях состояния ЖКХ в Мотыгино, в ведении которого находятся восемь поселковых котельных, а также начавшиеся из-за морозов аварии в водопроводах, несколько дней было холодно в здании первой школы и детском саду райцентра.
- Павел Владимирович, Ваше предприятие зашло в Мотыгино в сентябре, поэтому, естественно, ремонт котельных не был проведен. Что ваша организация предпринимает для того, чтобы было как можно меньше аварийных ситуаций?
- Да, состояние сетей и котельных плачевное. Большая часть котлов – в предаварийном состоянии, другая часть – неработоспособная. Водопроводными сетями ни-кто долгое время не занимался, многие из магистралей ни за кем не числятся. К сожалению, жители - пользователи услуг ЖКХ не имеют информации о том, за что отвечает и что обслуживает собственник, а за что – предприятие ЖКХ.
- Какие Ваши действия в ближайшее время?
- Сердце наше – котельные. Через несколько дней мы ожидаем прибытия ремонтных бригад, они профессионалы высшей категории. Специалисты будут в авральном режиме восстанавливать неработающие котлы. Думаю, на это уйдет две недели. Далее будем восстанавливать другое оборудование, которое требует ремонта.
Есть «горячие» моменты – например, работа котельной № 1 на ул. Октябрьской. Котельная отапливает школу № 1, детский сад «Елочка», несколько учреждений и жилых домов. Сейчас один большой котел не работает, заканчиваем ремонт своими силами. 15 ноября в котельную поставили еще один небольшой котел, монтируем его, к концу недели запустим большой котел и тогда сможем подавать полноценное тепло.
Есть большая проблема по взаимодействию с физическими лицами - потребителями, так как не хватает базы данных о них, о показаниях счетчиков, тех объемах, которые служат для расчета оплаты услуг. Предыдущая ресурсоснабжающая организация должна была предоставить нам эти базы.
Очень много проблем, но мы их решаем всеми возможными средствами. Со следующей недели начинаем развозить квитанции по домам, расширяем количество способов предоставления нам показаний счетчиков. С Почтой России и со Сбербанком будут заключены договоры для того, чтобы почта разносила квитанции, и можно было также оплачивать услуги через них.
Заканчиваем запуск программы портала Красинформ – через него работает большинство организаций, что позволит нам в электронном виде обрабатывать всю информацию.
- А это поможет вовремя подавать информацию в управление соцзащиты, чтобы люди не беспокоились за выплату субсидий на услуги ЖКХ?
- Естественно. Основная проблема того, что мы не подали вовремя документы для выдачи людям субсидии, заключается в отсутствии у нас базы данных по потребителям. Собираем по крупицам. Данные сейчас обрабатываем.
Мы на самом деле переживаем, что люди стоят в очередях у нас. Однако пока не хватает специалистов, которые владеют нужными компьютерными программами, интернетом. Вопросы решаем. В настоящее время мы работаем над утверждением тарифов в РЭКе.
- Скажите, у Вас есть опыт работы в ЖКХ?
- Вопрос не в этом, вопрос – в правильной организации работы, и в том, как это будет сделано. Наше концессионное соглашение с администрацией поселка Мотыгино заключено на 15 лет. И нам априори самим интересно сделать всё так, чтобы в дальнейшем не требовало ремонта. Вспомним притчу о Генри Форде, человеке, который по сути первым изобрел конвейер (он же запустил в серию производство автомобилей). Так вот, в его бригаде зарплата зависела от того, сколько времени люди сидят в помещении. Чем дольше они сидят в помещении, тем больше зарплата. С какой целью это было сделано? То есть, чтобы бригада в максимально короткий срок делала ремонт и делала его максимально качественно. Когда они ремонтируют, оплату не получают, когда сидят в помещении, а все работает, оплата идет. Значит, в наших интересах – сделать работу так, чтобы в ближайшие 15 лет, а мы планируем и дальше здесь работать, оборудование работало с минимальными аварийными ситуациями.
С 22 сентября, когда концессия вступила в силу, мы смогли провести аналитику и сделать какую-то работу, но в силу удаленности от Красноярска и в отсутствие персонала некоторые вопросы пока не решены.
В настоящее время ждем ледовые переправы, чтобы привезти материалы, которые готовы к отправке.
Думаю, в течение ближайшего месяца основные задачи будут решены.
Первые результаты: например, при аварии на ул. Советской мы не стали латать прорванную трубу, а поменяли ее на современную, пластиковую.
- Хочется пожелать Вам и вашему коллективу только успехов.
Наталья МОРОЗОВА