Крылья надежды
9 февраля - День работников гражданской авиации
В.В. Бойков, Д.А. Попова, Л.Ю. Михалева, К.А. Потапов, Д.С. Завелицкий, О.Б. Демешкевич, А.И. Панов, С.А. Сарафанов
Так установил календарь страны: отмечать день работников гражданской авиации в первой декаде февраля. И природа вторит в унисон: для покорителей воздушной сферы и небесный простор обретает в утренний час неповторимый цвет, который бывает только в преддверии долгожданной весны - времени надежд и оптимизма.
В канун профессионального праздника о работе аэропорта Мотыгино рассказал его руководитель А.П. Михалев.
Заметное оживление на местной авиалинии, которое мы наблюдаем в течение последних пяти лет, связано с тем, что аэропорт Мотыгино вошел в состав Федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья».
В рамках реализации пилотного проекта в экспериментальную структуру также вошли аэропорты Северо-Енисейска, Подкаменной, Туруханска и Кодинска.
Тогда после долгого затишья в 2012 году было организованно авиасообщение между нашим районным и краевым центром на период распутицы.
Но дальше - больше. Федеральный центр настаивал на организации круглогодичного авиасообщения между отдаленными местностями, там, где сохранились взлетно-посадочные полосы. Эта мысль была озвучена губернатором В.В. Толоконским во время его поездки в Мотыгинский район в сентябре 2015 года. Активную роль в решении вопроса авиаперевозок всегда играет глава Мотыгинского района А.В. Храмцов. Сказано - сделано. И уже в октябре того же года рейсы по маршруту Мотыгино - Красноярск стали совершаться с периодичностью четыре раза в неделю. Такой же режим сохранился и в конце 2016 года, когда наши земляки предпочитали авиатранспорт наземному автомобильному пути через Канск, в отсутствие переправы через Енисей.
Но рынок - есть рынок. После установления зимника в п. Стрелке поток авиапассажиров сразу сократился в два раза. И теперь на борт Л-410 поднимаются около 10 пассажиров на каждый рейс, который сейчас совершается два раза в неделю. Цена билета в размере 1750 рублей утверждена Министерством транспорта Красноярского края. Эта же структура определяет и порядок возмещения убытков авиаперевозчику. Но несмотря ни на что, в планах значится увеличение числа рейсов во время весенней распутицы. Минимум до трех раз в неделю.
Кто сегодня обеспечивает работу аэропорта Мотыгино? Коллектив численностью 20 человек. В службу аэродромного обеспечения входит гараж со спецтехникой и весь технический персонал, кто отвечает за состояние взлётно-посадочной полосы. Службу возглавляет А.И. Панов.
Служба организации перевозок занимается продажей билетов, оформлением и регистрацией, а также сопровождением до борта самолета. Служба безопасности осуществляет охрану объекта и досмотр пассажиров.
Служба бухгалтерии представлена в единственном числе - это Р.Х. Черепанова.
В аэропорту работает стажер-выпускница Красноярского авиационно-технического колледжа Л.В. Михалочкина
Самой высшей точкой является рабочее место специалиста пункта информационного обеспечения: на четвертом этаже аэропорта работает стажер - выпускница Красноярского авиационно-технического колледжа Л.В. Михалочкина.
Пять лет назад наша структура получила определение «посадочная площадка» с «неконтролируемым воздушным пространством». Такой статус позволяет принимать только воздушные суда IV класса типа АН-28, Л-410 и другие, способные брать на борт до 20 пассажиров.
А в ближайших планах значится ремонт взлетно-посадочной полосы. Так, летом нынешнего года из 1300 метров будет заменено около 400 метров бетонных плит с западной стороны, со стороны поселка.
Но дальнейшие планы работы аэропорта Мотыгино будут зависеть от перспектив развития Нижнего Приангарья. Чем интенсивней пойдет освоение запасов, тем чаще мы будем слышать звук авиационных двигателей в небе района.
В завершение рассказа А.П. Михалев поздравляет всех коллег гражданской авиации и свой коллектив с профессиональным праздником. Желает успехов на службе, счастья в семейной жизни, стабильности, здоровья и всего самого доброго!
Андрей Зенин