Весна. Распутица. Дороги
Стремительно наступающая весна радует людей. Согласитесь, после долгой темной зимы солнце уж слишком ярко бьет по глазам, сугробы оседают почти как ледники в Гренландии, ручьи взбунтовались и нагло перерезают проезжую часть.
На севере Сибири всё через край – самые большие сугробы, самые жгучие морозы, самая бурная весна. Вот и закрыли переправу через Енисей на этой неделе. Теперь на очереди ледовые переправы на матушке Ангаре и ее сестре Тасеевой. Ждем, как всегда, с нетерпением время бездорожья, чтобы всласть поругать его.
Впрочем, речь все-таки пойдет о планах нашего дорожного предприятия ГПКК «Лесосибирск-Автодор». Интервью с директором Андреем Петровичем ГОЛОВИНСКИМ – о состоянии дорог района сегодня и о ближайших перспективах в работе дорожников.
- Андрей Петрович, расскажите нашим читателям о сегодняшнем состоянии дороги Мотыгино - Широкий Лог и ледовых переправ.
- Вы, конечно, знаете, что дорожники призваны обеспечивать бесперебойное и безопасное движения автотранспорта на дорогах района. И главным остается для нас содержание краевой трассы Мотыгино - Широкий Лог. Некоторым участкам мы уделяем больше внимания. В начале распутицы становятся более востребованными дороги на левобережье района. На северных дорогах проблем пока меньше, там еще не тает снег.
За последние недели сильно подтаял снежный покров и произошло фактически вскрытие дорог на левом берегу Ангары. Мы постарались максимально удалить накат, расширить полотно, очистить от талого снега. Уже возможно делать промыв водоотводных труб, чем мы и занимаемся, так как начался водоток ручьев.
Ситуация на левобережье более стабильная за счет того, что зимой мы регулярно очищали дороги от снега, а также потому, что дороги у нас в последние два года ремонтировались. Как показывает мониторинг, превышение снежного покрова по сравнению с прошлой зимой было в полтора раза.
- Ремонты на левобережных участках будут продолжаться этим летом?
- Оставшиеся участки, которые пока находятся в плохом, но не критическом состоянии, мы совместно с КРУДОРом планируем включить в ремонтные программы. Но вопрос пока остается открытым.
Идет планомерная работа с КРУДОРом, министерством транспорта края по включению дороги в поселке Слюдруднике (где летом жители жаловались на то, что много пыли) в программу развития транспортной инфраструктуры поселений. Если все будет согласовано, то надеемся, летом там появится асфальтобетонное покрытие.
- На правом берегу будете заканчивать работы на участке Мотыгино – Рыбное?
- Да, 8-15 километр между Бельском и Рыбным это переходящий объект. В этом году работы будут закончены. Проект в процессе работы скорректировали в рамках того финансирования, которое было выделено. Сделаем там переходный тип покрытия. В прошлом году большую часть земляных работ мы провели. Конечно, это не реконструкция, не капремонт, которые предполагают совсем другое финансирование. Но могу заметить, что выпрямление дороги, устройство дополнительных инженерных сооружений, увеличение количества водопропускных труб сделало более удобный проезд. Все это выполнено за счет статьи «содержание дорог». Предполагаю, что переходный тип покрытия даст, конечно, пыль, как было прошлым летом в Слюдруднике. Но, по крайней мере, сейчас на этом участке нет «серпантина», что затрудняло проезд большегрузных машин.
Новых объектов в ремонте дорог, скорее всего, не будет.
- Андрей Петрович, на северных дорогах планируете ремонт мостов?
- Мы подали документы на ремонт мостов. Однако КРУДОР планирует провести масштабное исследование мостов на территории района. Этим будет заниматься специализированная организация. Ремонт требуется пяти мостам на дорогах общего пользования – двум на Карнаевке в Мотыгино, на Ослянке в Орджоникидзе, на севере на Шалаконе, Удерее по направлению к Южно-Енисейску. По этим мостам проходит наибольший поток большегрузного транспорта. Точно будет отремонтирован мост в Орджоникидзе.
- Когда по прогнозам будет интенсивное разрушение ледовых переправ?
- Предположительно, как и в прошлом году. Тогда 28 марта переправы уже были закрыты для проезда. По прогнозам следующая неделя будет очень теплая, поэтому надо ожидать обильного таяния снега.
- По информации краевых СМИ на ремонт дорог в крае в этом году будет выделено еще больше средств, чем в прошлом. Регионы тоже будут усиленно финансироваться?
- Федерация действительно выделила крупные средства для края. Но эти деньги будут направлены на агломерацию возле крупных объектов Универсиады и близлежащих районов Красноярска. Например, финансирование нашего предприятия остается на уровне прошлого года. Пока главы поселений не обращались к дорожникам с планами по ремонту дорог, видимо, цифры и для них еще не скорректированы.
Наш план утвержден, в основном будем выполнять его согласно в штату, у нас 89 работников. Как всегда в наше короткое лето работы предстоит сделать много.
Наталья МОРОЗОВА