Новое в законодательстве
21 ноября 2010 года вступил в силу 3-й этап изменений в КоАП РФ, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 175-ФЗ.
Так, путем исключения из части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи «выезд на трамвайные пути встречного направления» усиливается ответственность за совершение указанного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд на полосу встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
Кроме того, в целях пресечения выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагаться за совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.
Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево, в связи с внесенными изменениями в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новой редакции («поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней – штраф от 1000 до 1500 рублей.
Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
В настоящее время такое нарушение, в соответствии с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде исключительно лишения права управления.
Кроме того, 20 ноября 2010 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года № 316 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения».
Так, внесены изменения в термин «обгон», введены новые термины «опережение», «ограниченная видимость», «препятствие», «дневные ходовые огни».
Из п. 2.1.2 исключены лица, которые ранее могли отступать от требований данных правил при движении на транспортном средстве.
В пункт 9.1 внесены изменения, согласно которым стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части. Таким образом, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы без разделительной полосы, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, будет квалифицироваться по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
В пункт 13.9 добавлен абзац, касающийся правил проезда перекрестков с круговым движением: в случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Внесены дополнения к разъяснению понятия запрещающего знака 3.20 «Обгон запрещен». Так, запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Обращаю внимание, что в соответствии с п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации под понятием «тихоходное транспортное средство» подразумевается механическое транспортное средство, для которого предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч и оборудованное сзади соответствующим знаком. Транспортное средство, которое движется со скоростью, не превышающей 30 км/ч, не является тихоходным.
В новой редакции п. 19.5 теперь в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Устанавливается приоритет дорожных знаков, в том числе временных, в случае, когда они противоречат линиям горизонтальной разметки либо разметка недостаточно различима.
Ужесточаются требования к установке шин на одну ось транспортного средства. Запрещается устанавливать одновременно ошипованные и неошипованные шины.
В статье использована информация Департамента ОБДД МВД России.
Николай НАТАЛЕНКО,
инспектор ДПС ОГИБДД ОВД
по Мотыгинскому району.