А это – человеческий фактор
В последние годы причиной техногенных катастроф практически всегда называется «человеческий фактор».
Наиболее часто он проявляется на дорогах России, в том числе и на дорогах нашего района.
О некоторых тяжелых дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) нам рассказала Аксана Анатольевна САВИЦКАЯ, капитан юстиции, следователь СО МО МВД России «Лесосибирский».
- Наиболее тяжкие последствия имело ДТП, случившееся в июне 2011 года, когда водитель Ч., житель Южно-Енисейска, управляя в состоянии алкогольного опьянения личным легковым автомобилем, допустил его опрокидывание в водоем. В итоге – смерть двух пассажиров.
Двигаясь по объездной автодороге Раздолинск – Южно-Енисейск со скоростью 60 км/ч, водитель Ч. ощутил удар по переднему правому колесу автомобиля. Не тормозя, водитель начал входить в поворот, машина съехала с дороги, перевернулась, упала в водоем глубиной 1,5 метра. До места съезда с дороги было 66 метров. Этого расстояния достаточно, чтобы остановить автомобиль, затормози водитель сразу. Приговор суда – 3 года и 8 месяцев лишения свободы, без права управлять ТС в течение двух лет, с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Второе происшествие случилось 1 марта 2011 года на трассе Мотыгино – Широкий Лог. На участке этой дороги от 90 до 110 километра с пугающей регулярностью происходят ДТП со смертельными исходами. Водитель Ш., житель Высокогорска, получил от своего руководства задание перегнать КАМАЗ из Лесосибирска в Кокуй. Отправляясь в ночной рейс не на своей машине (то есть, не зная технического состояния автомобиля), Ш. не проверил ее укомплектованность знаком аварийной остановки.
Итак, начало одиннадцатого часа вечера, темно, гололед, идет снег, 95-й километр. У КАМАЗа «застучал» двигатель. Водитель Ш., услышав этот звук, решил остановиться и развернуться. При выполнении маневра КАМАЗ заглох, остановившись почти поперек дороги. Ш. включил аварийные огни на машине, но не выставил знак аварийной остановки. Водитель встречного КАМАЗа согласился помочь Ш. Когда второй КАМАЗ, включив аварийный сигнал, встал рядом, чтобы подцепить трос, дорога оказалась перекрытой. В это же время в этом месте оказались «Жигули». В машине находились пять человек, ехавшие со свадьбы. Скорость «Жигулей» была 80 км/ч.
В результате столкновения пассажир «Жигулей» скончался.
По заключению эксперта, в сложившихся обстоятельствах водитель «Жигулей» не располагал возможностью предотвратить наезд на препятствие. Виновным в ДТП и смерти человека суд признал Ш. и приговорил его к лишению свободы и права управлять транспортным средством сроком на два года с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Хочу обратиться к водителям с призывом быть внимательными в пути и серьезно относиться к своим обязанностям.
Евгений РЕДВАНСКИЙ