Велосипед: едем по правилам
МОЖНО ЛИ БРАТЬ ПАССАЖИРА?
Нет, нельзя! Ни на раму, ни на багажник. Велосипед - сугубо индивидуальное транспортное средство. Исключение - для ребенка в возрасте до 7 лет при условии, если велосипед оборудован дополнительным сиденьем и надежными подножками.
Почему введено такое жесткое ограничение на перевозку пассажиров? А потому что увеличение почти в два раза веса велосипеда с седоками затрудняет его маневренность, им становится трудно управлять, а это, в свою очередь, сказывается на безопасности движения.
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
Неужели опять нельзя? Нет, можно, но осторожно - при условии, что груз не будет мешать управлять велосипедом и выступать за его габариты (по длине и ширине) не более чем на 0,5 м. Большие габариты предметов увеличивают опасность наезда на велосипедиста проходящего транспорта, либо сам предмет может нанести повреждение пешеходу, находящемуся на тротуаре или обочине.
ВЫЕЗД НА ДОРОГУ
Почти каждая поездка на велосипеде начинается с того, что приходится выезжать из двора на дорогу. Характерная особенность этих пересечений - они не являются перекрестками, где действует правило «правой руки», и здесь знаков приоритета «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» может и не быть. В этих местах обзор дороги нередко закрыт, радиус поворота небольшой. Да и водители транспортных средств не знают, что впереди выезд - появление велосипедиста для них неожиданно... Поэтому статистика дорожных происшествий свидетельствует: в этих местах часты аварии из-за невнимательности велосипедистов, которые, «вынырнув» из бокового проезда на дорогу, ударялись в боковую часть автомобиля или оказывались на его пути в непосредственной близости.
НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
Положение велосипедиста на проезжей части определяют боковой интервал и дистанция. Некоторые считают требование Правил - ехать не далее 1 м от края проезжей части - излишне строгим и следуют по центру правой полосы, а то и ближе к осевой линии. Между тем стоит задуматься: почему в нормативном документе именно 1 метр? Причина в том, что полоса движения практически любой дороги имеет ширину 3,5-3,75 м, а габарит по ширине транспортного средства может доходить до 2 м. Так вот, это положение было введено, чтобы скоростным транспортным средствам не изменять траекторию движения и опасно не маневрировать и в то же время обезопасить велосипедиста от наезда сзади. В такой ситуации опережающим автомобилям не нужно перестраиваться в другой ряд, а велосипедисты могут безопасно продолжать движение, не озираясь назад.
Дистанция для велосипедиста играет важную роль, когда приходится следовать за трактором, другим велосипедом, чья скорость ненамного отличается от вашей. Она должна выбираться с учетом скорости движения и состояния дорожного покрытия. Выше скорость - больше дистанция. Есть простое правило - берется численное значение скорости (в км/ч), делится пополам - вот и безопасная дистанция в метрах. Например, при скорости 30 км/ч дистанция должна быть не менее 15 м.
БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ
Скорость должна соответствовать тем дорожным условиям, которые сопутствуют движению велосипедиста. На скользком участке дороги, суженной проезжей части, крутом повороте, перекрестке скорость должна быть уменьшена, чтобы вовремя притормозить или даже остановиться.
Что нужно помнить велосипедисту о скорости и ее влиянии на безопасность дорожного движения? Чем больше скорость, тем выше вероятность происшествия и его тяжесть. С увеличением разницы в скорости движения между велосипедистом и транспортными средствами растет опасность аварии. Резкие ускорения и замедления во время движения повышают риск наезда на велосипед других транспортных средств.
В заключение хочется пожелать всем участникам дорожного движения безаварийных поездок и уважительного отношения друг к другу.
Николай НАТАЛЕНКО,
инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения
ОГИБДД ОВД по Мотыгинскому району.
В статье использована информация отдела пропаганды УГИБДД ГУВД
по Красноярскому краю.