Скутер – только с 16 лет
По итогам 1 полугодия 2013 года на территории Красноярского края с участием детей и подростков в возрасте до 18 лет зарегистрировано 271 (-25,3%) дорожно-транспортное происшествие. В них погибли 11 (-31,2%) и получили травмы различной степени тяжести 290 (-23,3%) несовершеннолетних участников дорожного движения. Наш район, к сожалению, не стал исключением. В отчетном периоде на территории Мотыгинского района зарегистрировано одно ДТП с участием несовершеннолетнего, получившего ранение, в прошлом году их не было.
С приходом летнего периода, когда дети остались без присмотра взрослых, особую тревогу вызывают происшествия с участием несовершеннолетних водителей мотоциклов, мопедов. За 1-ое полугодие 2013 года в Красноярском крае произошло 14 ДТП с участием водителей мотоциклов и 21 - с водителями мопедов. При управлении мототранспортом водители и пассажиры продолжают игнорировать использование мотошлемов. В то время как одним из путей снижения уровня смертности среди водителей и пассажиров двухколесного транспорта является обязательное ношение мотошлема всеми участниками мотодвижения. Использование качественного защитного мотошлема в случае ДТП может сократить риск получения смертельных травм на 40%, а тяжелых – более чем на 70%. Для уменьшения последствий ДТП мотошлемы должны соответствовать признанному в стране стандарту без-опасности.
Анализ проверок по фактам ДТП с участием несовершеннолетних, не достигших возраста управления транспортным средством, свидетельствует, что подростки самовольно брали мототехнику, принадлежащую родителям или знакомым, управляли мототранспортом, не имея права управления ТС, однако на дороге они ведут себя «по-взрослому»: нарушают все возможные правила, мешают движению, постоянно подвергают опасности себя и окружающих.
Скутеристы – это «особая песня». Объём двигателя наиболее популярных скутеров – всего 50 см3, максимальная скорость, которую большинство из них способно развить, - до 50 км/ч. Однако ПДД позволяет управлять ТС с именно такими техническими характеристиками без водительских прав, чем активно и пользуются подростки. Причем они твердо уверены: если можно без прав, то, следовательно, и сами правила им «фиолетово». Их не интересует, что в ПДД есть ряд статей, касающихся именно скутеров (в Правилах они определены как «мопеды»). Так, при любых маневрах – поворотах и разворотах водитель скутера обязан включать «поворотники» и стоп-сигнал, в дневное время, как и любое транспортное средство, скутер имеет право двигаться только при включенном ближнем свете. При движении по дороге скутер может ехать только по правому ряду.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: управлять скутером имеет право водитель в возрасте старше 16 лет! Это важно знать не только самим подросткам, но и их родителям, которые порой, поддавшись на уговоры типа «Вовке-то купили!», дарят своему 12-15-летнему чаду такое опасное транспортное средство.
Важно не просто соблюдать правила, а понимать, что все они, как говорят, «написаны кровью». Всевозможные ограничения придуманы отнюдь не для того, чтобы затруднить движение. Каждое правило возникло после того, как в подобных ситуациях неоднократно гибли люди.
Наталья Савченко,
инспектор ДПС ОГИБДД Отдела МВД России
по Мотыгинскому району,
ст. лейтенант полиции