Новое о скутерах
По итогам трех месяцев 2014 года на территории Красноярского края с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 83 дорожно-транспортных происшествия. В них погибли 5 и получили травмы различной степени тяжести 88 несовершеннолетних участников дорожного движения.
На фоне субъектов Российской Федерации Красноярский край по количеству ДТП с участием детей и подростков до 16 лет по итогам 1 квартала 2014 года находится на 9 месте, на 6 по количеству погибших и на 5 по количеству раненых из 84 субъектов РФ.
Среди субъектов Сибирского Федерального округа Красноярский край занимает лидирующие показатели аварийности с участием несовершеннолетних по общему числу и по погибшим и раненным.
На территории нашего Мотыгинского района по итогам первых трех месяцев 2014 года зафиксировано снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
С приходом весны и лета особую тревогу вызывают происшествия с участием несовершеннолетних велосипедистов и мопедистов. Вступили в силу поправки в правила дорожного движения, касающиеся водителей велосипедов и мопедов. Первым – движение ограничили, вторым – прописали четкие требования.
Новые требования заставят потесниться и автомобилистов, и пешеходов. Например, теперь велосипедисты старше 14 лет должны будут двигаться только по специальным дорожкам или велополосе, а при отсутствии таковых они могут двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно правее.
А уж двигаться по тротуару и обочине им будет разрешено только в том случае, если нет соответствующих специальных дорожек и невозможно двигаться по краю дороги, но при том условии, что они не будут мешать пешеходам. В противном случае им придется спешиться и вести своего «коня» в руках.
Теперь перейдем к мопедам и скутерам, с которыми в нашей стране складывается особая история. Согласно вступившим в силу поправкам в правила, их водители должны двигаться только по дорогам, держась как можно правее. Допускается их движение по обочине, если оно не мешает пешеходам и нет возможности двигаться там, где положено.
Еще один нюанс, касающийся мопедов. Дело в том, что с 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым управлять мопедом могут только лица не моложе 16 лет. При этом у них должны быть права как минимум категории «М» - «мопеды».
В соответствии с этими же поправками теперь невозможно пройти самостоятельную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД экстерном, то есть кандидат на получение прав должен пройти обучение в лицензированном учебном заведении и получить свидетельство о профессиональной подготовке.
В итоге сейчас управлять мопедом на совершенно законных основаниях имеют право только те, у кого уже есть права любой категории, то есть люди старше 18 лет. Что касается их ответственности на дороге, то пока на них распространяются статьи КоАП РФ, которые касаются велосипедистов и пешеходов.
Предполагается, что в дальнейшем в КоАП РФ будут внесены изменения, которые приравняют водителей мопедов ко всем остальным водителям по части ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Уважаемые родители! Не приобретайте мопеды (скутеры) детям, не достигшим соответствующего возраста, поберегите жизнь и здоровье своих детей, подумайте о возможных последствиях. Желаем вам и вашим детям безопасных дорог!
Наталья Савченко,
инспектор ДПС ОГИБДД
Отдела МВД России
по Мотыгинскому району,
ст. лейтенант полиции