Прежде всего - безопасность пассажиров
Жители поселка Орджоникидзе спрашивают: из-за чего сейчас закрыты пассажирские перевозки на дороге Мотыгино – Орджоникидзе МУТП «Тройка»? Но свободно передвигаются лесовозы и такси (в одну сторону проезд стоит две тысячи рублей).
С этим вопросом мы обратились к начальнику ОГИБДД ОМВД России по Мотыгинскому району, подполковнику полиции Владимиру Александровичу Удобкину. Вот что он ответил:
- Начнем с того, что по классификации дорог (в зависимости от дорожного покрытия) эта трасса относится к пятой категории (последней), по которым пассажирские перевозки осуществлять запрещено.
В настоящее время ужесточились требования к безопасности на дорогах. Так, в прошлом году в Балахте и Козульке произошли два резонансных ДТП с пассажирским транспортом, в которых погибли люди и было много раненых. После этих происшествий в ГИБДД края приняли более жесткие меры к контролю за пассажирскими перевозками, в том числе по соблюдению безопасности при перевозках автобусами, на маршрутах, на дорогах и так далее.
В начале июля от одного из водителей в ЕДДС поступило сообщение о том, что на дороге Мотыгино - Орджоникидзе разъехались плиты, он попросил принять меры. А в прошлом году произошло ДТП на мосту через речку Ослянку около Орджоникидзе, в котором погиб водитель.
Сейчас на мосту через Ослянку сделали ремонт, установили колесно-отбойные брусья, выставлены знаки приоритета. Вопрос с ремонтом моста через Рыбную на дороге Мотыгино - Орджоникидзе пока не решен.
На последней комиссии в районной администрации 14 июля рассматривали вопрос об этом автобусном маршруте и обсудили состояние двух мостов. Наше предложение было – полностью закрыть движение до устранения аварийной ситуации в целях соблюдения безопасности движения. Но дорогу полностью решили не перекрывать, поэтому легковые автомобили и лесовозы едут по ней, а пассажирские перевозки не закрывали, потому что этот маршрут официально не открыт.
Чтобы перевести дорогу в другую категорию, то есть сделать ее более приемлемой для перевозки пассажиров, потребуется не один десяток миллионов рублей, а это сейчас быстро сделать невозможно.
Чтобы жители не говорили о том, что ГИБДД в чем-то неправо, напоминаю, что вопрос ремонтов дорог не в компетенции ГИБДД. Дорога стоит на балансе КРУДора, обслуживает Мотыгинский филиал «Лесосибирск-Автодор».
Администрация района направила в краевое управление письмо с просьбой решить вопрос по ремонту моста.
Чтобы перевозить пассажиров, мы предлагали открыть разовый маршрут, то есть, по мере накопления пассажиров, можно осуществлять пассажирские перевозки небольшим транспортом, например, «Газелью».
Все мы знаем, что на этой дороге крутые подъемы, спуски, повороты, высота над уровнем моря – до двух тысяч метров, что опасно для перевозки пассажиров средними и большими автобусами. Мы заботимся о безопасности людей, поэтому пассажирские перевозки общественным транспортом в настоящее время запрещены.
Наталья МОРОЗОВА