Всё - для фронта, всё - для победы!
«От Советского информбюро» – эти позывные во время Великой Отечественной войны были для всех как связующая нить фронта с тылом. В газете «Удерейский рабочий» с начала войны сводки занимали целые страницы.
13 августа 1941 года
Утреннее сообщение Совинформ бюро 26 июля: «Наши разведчики-красноармейцы Рюмин, Поливанов и Зубарев, проникнувшие далеко в тыл врага в районе С., были свидетелями следующей сцены: кинооператоры из немецкой роты пропаганды снимали хронику, отражающую «победу» германской армии. Перед кинооператором офицер пожимал руки нескольким старикам крестьянам, только что пригнанным к месту съемок ударами прикладом немецких солдат. Эта сцена, видимо, должна будет показать, что население «приветствует» германских оккупантов.
После съемки этой сцены крестьянам было приказано бежать по направлению к лесу. Офицер, только что пожимавший руки крестьянам, бросился к пулемету и расстрелял беззащитных людей».
О продлении торгового соглашения между СССР и США
2 августа 1941 г. в Вашингтоне состоялся обмен нотами между послом Союза ССР в США т.К.А. Уманским и исполняющим обязанности госсекретаря США г. Сомнером Уэллесом о продлении действующего между СССР и США торгового соглашения сроком на один год, до 6 августа 1942 года.
Одновременно г-н Уэллес вручил т. Уманскому ноту об экономическом содействии Союзу ССР со стороны Соединенных Штатов Америки.
В фонд обороны страны
Рабочие и служащие Питской больницы единогласно отчислили трехдневный заработок на укрепление обороны нашей родины. Кроме того, коллектив собрал 1000 рублей на подарки бойцам действующей армии.
Сдают хлеб государству
Колхозники деревни Мотыгино героическим трудом в тылу куют победу над германским фашизмом. Колхозники сдали в счет госпоставок 1941 года 864 пуда хлеба из прошлогоднего урожая.
От Советского информбюро
¨ Утреннее сообщение 27 июля: «В течение ночи на 27 июля наши войска продолжали вести напряженные бои на Смоленском и Житомирском направлениях.
¨ Бойцы партизанского отряда под командованием председателя сельсовета т. Ю. перехватили танкетку немецкой танковой дивизии с донесением майора Ф. Мельцера. В донесении говорится: «Ставлю в известность о том, что многие солдаты высказывают в личных беседах друг с другом недовольство нехваткой продовольствия. Ваши указания о необходимости добывать продовольствие на месте выполнить невозможно. Русское крестьянство, вопреки всем нашим предположениям, оказалось настолько фанатичным, что уходит вместе с Красной Армией, уничтожая все свое имущество. За последние 6 дней я потерял еще около 20 своих лучших людей, посланных на автомашинах в села добывать продовольствие. Из 28 солдат вернулись только трое. Остальные, очевидно, убиты или захвачены в плен партизанами, которые не дают нам покоя ни днем, ни ночью. Настоятельно прошу о скорейшей присылке продовольствия. Желательно, чтобы транспорт сопровождался сильным охранением, иначе он неминуемо попадет в руки партизан».
16 августа 1941 года
¨ Среди старателей Шаарганского куста большой производственный подъем. Артель тов. Антонова выполнила план по добыче золота на 179 %. Престарелый старатель Печугин вместе с женой выполнил задание на 140 %. На старание вышли до 40 вторых и третьих членов семьи. Старатели единодушно решили работать по 10 часов в день до полного разгрома и уничтожения фашистских разбойников. (Исаев, горный техник)
Вечернее сообщение Совинформбюро 1 августа
«В захваченной нашими частями немецкой полевой почте обнаружена пачка писем германских военнослужащих. Ефрейтор Конрад Думлер пишет своему старшему брату: «Четыре года я в армии, два года на войне, но мне начинает казаться, что настоящая война началась только сейчас. Всё, что было до сих пор, это – учебные маневры, не больше. Русские – отчаянные смельчаки. Они дерутся, как дьяволы. В роте почти никого не осталось из старых товарищей. Кругом новички, но и они не задерживаются. Каждый день составляются длинные списки убитых и раненых. Командование убаюкивает нас, как маленьких детей, уверяя, что мы близки к победе. Эта самонадеянность опротивела, ибо собственными глазами солдаты видят, что делается…».
Солдат Карл Крафт признается в письме своему отцу: «Месяц на Восточном фронте для меня не прошел даром. Я убедился, что война против России плохо для нас кончится. Мы наполовину ее уже проиграли».